Глафира Тарханова: откровения без откровенных сцен  


Она молода и талантлива. И хотя ролей в кино у актрисы пока немного, Тарханова знает себе цену и не стесняется ставить условие режиссерам –– никаких откровенных сцен! Потому что это не нравится ее мужу.

За несколько дней до интервью актриса Глафира Тарханова сорвала голос на премьере спектакля «Бальзаминов» в «Сатириконе», и врачи на время запретили ей разговаривать. «Это были самые сложные три дня в моей жизни, ведь даже когда я училась в школе Галины Вишневской на оперном отделении, ничего подобного не случалось. Видимо, так вошла в роль», — смеется Глафира. В «Сатирикон» выпускницу Школы-студии МХАТ два года назад пригласил сам Константин Райкин — он был руководителем ее курса. Глафира сразу получила две большие роли — Нины в «Маскараде» и Полиньки в «Доходном месте». Однако сейчас актриса больше занята в кино, чем в театре: она сыграла главную роль в сериале «Громовы», прошедшем на канале «Россия», в фильме «Любовники», картине «Гибель империи» и военной драме «Главный калибр». Недавно состоялась премьера ленты «Три дня в Одессе» режиссера Алексея Пиманова, где у Тархановой одна из главных ролей. Критики наперебой расхваливают ее игру и прочат большое будущее: другого у актрисы с такой фамилией и быть не может. В театральных кругах все уверены, что Глафира принадлежит к знаменитой династии мхатовского актера начала прошлого века Тарханова. Но они всего лишь однофамильцы. У молодой актрисы своя жизнь и своя судьба.

— Глафира, последние два года ты много снималась, на улицах уже начали узнавать?

— Меня стали узнавать после выхода сериала «Громовы», в котором я сыграла главную героиню — Настю. Был забавный случай на вокзале в Минске. Я ждала поезд: сидела, читала, никого не трогала. Вдруг подходит милиционер и так фамильярно теребит меня за плечо: «Эй, где я тебя видел?!» Я в шоке, отвечаю что-то типа: «Может, по телевизору». Тут он на весь зал ожидания как крикнет, показывая на меня пальцем: «Точно! Вась, смотри, тут актриса, ну та… из сериала». Сейчас вспоминать это весело, а тогда я даже немного испугалась. Правда, закончилось все хорошо — пришел другой милиционер, очевидно, Вася, и они взяли у меня автографы для своих жен.

— Странная история вокруг фильма «Главный калибр», который все никак не выйдет на экран, хотя уже вроде и рекламная кампания была…

— Еще позапрошлой осенью на билбордах по всей Москве были расклеены афиши, но картина тогда так и не вышла… а теперь уже и название поменялось на «Хроника «Ада». Правда, меня эта ситуация не слишком огорчает — от работы остались приятные воспоминания. К тому же на съемках я познакомилась со своим будущим мужем (актер Малого театра Алексей Фаддеев. –– Ред.). Мы поженились почти сразу после окончания съемок.

— Быстро. Родители не отговаривали?

— Мама, конечно, провела несколько воспитательных бесед: надо знать мою маму — она профессиональный психолог. Но я смогла ее убедить в том, что это не прихоть и не каприз и я действительно хочу выйти замуж. Я ведь и сама учусь в МГУ на втором курсе факультета психологии. (Смеется).

— А зачем профессиональной актрисе диплом психолога?

— Актрисе такой диплом пригодится. Психологию в театральных вузах не преподают, а ведь профессии очень похожи: актерство тоже своего рода терапия человеческой души. Ну и, честно говоря, меня не слишком устраивал объем образования, который я получила в Школе-студии МХАТ. Правда, моей основной мотивацией — не поверите — был страх: однажды я поняла, что не знаю, как воспитывать детей. И поэтому решила научиться.

— Уточним, тебе тогда сколько лет было? Двадцать?

— Двадцать один. Но я всегда была не по годам рассудительная и проще находила общий язык с друзьями родителей, чем со своими сверстниками.

— Прости, а муж тебя намного старше?

— По-моему, не намного — на семь лет. Наша разница скорее внешняя: он такой брутальный, сильный мужчина, а я — маленькая, хрупкая девочка. Мой папа, когда познакомился с Лехой, сказал: «С ним я за тебя спокоен — он сможет тебя защитить». И правда, с мужем я себя чувствую очень уверенно.

— А ты вообще уверенный в себе человек?

— Нет, скорее наоборот. Да и нельзя сказать, что я такая уж стеснительная, скромная. Хотя, допустим, когда я смотрю на новый курс Константина Аркадьевича (Райкина. –– Ред.), то понимаю: вот они-то очень смелые, уверенные в себе, самонадеянные даже. Авторитетов для них не существует — могут опоздать на репетицию и совершенно не париться, что их при этом ждут заслуженные артисты, которые к тому же старше в два раза… Ну вот, опять я рассуждаю, как пенсионерка. (Смеется).

— А разве актер не должен быть смелым, решительным, раскрепощенным?

— Должен. И смелым, и решительным… но не наглым. Может быть, дело в том, что я не такая. Например, когда я снималась в интимных сценах в фильме «Любовники», чувствовала себя дискомфортно: не знаю, как это выразить — не то чтобы стеснялась… но я чувствовала себя скованно, мне было очень неуютно. К тому же пошла против мнения мужа — он не хотел, чтобы я участвовала в подобных сценах. Хоть Леша и сам актер, но прежде всего он — мужчина. Теперь я ставлю условие режиссерам: обнаженной не снимаюсь.

— Все же подчинилась запрету…

— Ну вот, сейчас все решат, что я не замуж вышла, а просто-таки в рабство попала. (Смеется). Мне, как ребенку, невозможно что-то просто запретить: надо объяснить, почему не стоит этого делать, дальше я уже решу сама.

— Говоришь «как ребенку» — значит, знаешь, как воспитывать детей?
— Теоретически — да. Но я еще не волшебник… я только учусь.

— От теории к практике переходить не собираешься?

— В ближайшем будущем мы с Лешей детей заводить не планируем, но если вдруг… будем только рады. Вон моя мама родила третьего ребенка в 45 лет. Мне 23. Впереди еще целая жизнь!

Текст: Евгения Оралова
фото: Вадим Гортинский

#13(158) 27 марта-1 января 2007


Ccылки на другие страницы, посвященные этому кумиру
Кино-Театр.Ру
Напишите мне


 
Сайт управляется системой uCoz